Когда-то давно один мой хороший критик и очень хороший автор по совместительству, сказала, что я пишу все только изнутри, а надо было бы изредка и снаружи. Мои критики временами думают, что я их не слушаю, нет, слушаю. И над этими словами в свое время я сильно задумалась. Потому что все же эмоциональность это моя маленькая фишка и было бы очень обидно ее не использовать как можно ярче, не так ли.
Так вот… теперь я описываю внешне. И учусь… вот только давайте не ржать… из аниме. Вы можете ругать или хвалить японскую культуру, но по показанию экзальтированных эмоций они, полных смысла пауз, жестикуляции, психологических штучек, они, увы, мастера. И никуда от этого не деться…
Не все аниме, разумеется, одинаково хорошее, но частично можно и у них что-то стырить… попробую на примерах.
Вам надо показать, что ребенок или застенчивый человек плачет. Не, глаза, слезы по щекам, это неинтересно. Достаточно частый анимешный штамп, когда плачущий не может уйти, а слезы сдерживает – это сидит на стуле, очень плотно сжав колени, опустив вперед плечи, положив руки на колени, опустив голову, чтобы вы, не дай Боже, не увидели его лица. Или его слез. А вы видите, потому что на светлом платьице девочки, к примеру, появляются темные капли. Если умело напишите, долбанет по читателю так, что мало не покажется.
читать дальше