15:52 

О писательском мастерстве, небольшой (мой) конспект по не моему мастер-классу

Black_Melody
Литературное уравнение
цель*сюжет*конфликт*персонажи=произведение
Если что-то равно нулю...

фабула — события в хронологическом порядке
сюжет — события расставленные в порядке автора

правило НСК — в каждом произведении должны быть начало-середина-конец. Завязка-развитие-развязка.
Первый акт — ГГ влез на дерево. Второй акт — автор кидает в ГГ камни (автор расставляет на его пути препядствия). Третий акт — ГГ слез с дерева. Без какого-то компонента произведение становится нецельным.

Техника вопрос-ответ — произведение должно вызывать вопросы, ответы на которые даются не сразу:
- по чуть-чуть - подача информации небольшими порциями;
- недостаток информации - сообщать читателю чуть меньше, чем ему хочется;
- на десерт — все самое интересное должно раскрыться только в конце (нпр перевертыш)
Пример - начало рассказа - девушка стоит на вокзале, с нетерпением смотрит на часы (чего она ждет? почему ей так не терпится)

Техника
1) плакса. С самого начала произведение надо вызывать жалость и сопереживание.
Примеры
-- ГП, сначала подается бедный мальчик, которого все мучают, потом, когда читатель начал бедному мальчику сопереживать, мальчик начинает приключаться
-- Преступление и наказание - сначала объясняется, как Раскольников дожил до жизни такой, потом Раскольников идет мочить старушку.
2) прыжок с шестом. Постоянные препятствия должны заставлять персонажа действовать в полную силу. Пример автора - Код да Винчи.
3) скрип лестницы — саспенс, ожидание, беспокойство.
Когда у автора, читателя и героя одинаковый эмоциональный заряд — пример, все хотят найти убийцу.
Пример: в начале автор описывает лестницу, которую слегка подлатали, но которая остается опасной. Потом герой убегает в панике от убийцы по этой лестнице... а она скрипит, скрипит и...
4) литературная река — зачем все это надо?
Чехов — в конце герой или женись, или стреляйся.
В начале произведения сажаем героя в прохудившуюся лодку и пускаем по быстрому течению (на самом деле та же завязка, но это уже мои мысли). Потом случается поворот, за которым героя ждут водовороты и камни. Еще один поворот и водопад — и либо героя спасем, либо... Вот в этом либо и есть... стреляться или жениться Чехова.

Там еще есть... но блин... около часа...

@темы: литература, не мое, творчество

URL
Комментарии
2015-08-10 в 21:02 

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Уже не Юргена Вольфа ты конспектировала? Чувствуется, что идеи от него понатасканы :-D Не в обиду сказано, если что!

2015-08-10 в 21:03 

Black_Melody
Luminele, там есть как бы ссылка на ролик, но автора, вроде, не так зовут)))

URL
2015-08-10 в 21:09 

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Black_Melody, понятно)))) *улыбнулась* Если тебе нужен хороший конспект лекций, то у меня есть конспект курсов литературного мастерства, которые я посещала)))) Интересует? :)

2015-08-10 в 21:10 

Black_Melody
Luminele, а почему бы и нет)) давай)))

URL
2015-08-10 в 21:22 

Luminele
В наших решениях — наша судьба (с)
Black_Melody, тогда жду твой е-майл в умылке))) чтобы знать, куда пересылать)

     

Lacrimosa

главная